Резюме содержит несколько логических блоков, одним из которых является ключевые навыки претендента на вакансию. Это достаточно важный раздел, куда входят сведения, которые могут сыграть одну из решающих ролей в трудоустройстве в 2023 году.
Что такое ключевые навыки для резюме?
К ключевым можно отнести важные профессиональные навыки, которыми обладает человек. Это способности претендента на должность, которыми он овладел в период трудовой деятельности.
Следует различать ключевые навыки и ключевые компетенции. Они часто используются как синонимы, но имеют существенные отличия. Профессиональные навыки являются следствием исполнения трудовых функций и становятся уже действиями, доведенными до автоматизма. Компетенции же – это некоторые особенности, личные качества и способности личности, которые могут проявиться в нестандартной ситуации.
Ключевыми навыками могут быть:
- умение работать с различными программами;
- знание сегмента рынка в торговле;
- специальные знания, которые необходимы для конкретной профессии.
Пример: умение вести переговоры с клиентами компании, знание техники борьбы с возражениями.
К ключевым компетенциям же можно отнести:
- способность проектировать дальнейшее профессиональное развитие;
- готовность к профессиональному росту;
- ориентация на достижение конкретных показателей и постановке задач на их улучшение.
Пример: 5-летний опыт в технике продаж, обеспечил рост прибыли компании на 27%.
В резюме рекомендуется разделить профессиональные навыки и компетенции, вынести их в разные блоки.
При указании сведений о себе, в разделе ключевые навыки следует придерживаться общего правила: они должны соответствовать вакансии, которую планируете получить.
Поэтому выделите лишь те навыки, которые будут иметь значение для получения конкретной должности. Некоторые из них можно найти в требованиях к претенденту и описании к вакансии.
Для облегчения поиска, если специалист по подбору кадров будет использовать фильтры, формулируйте их в соответствии с требованиями и структурируйте в список. Соблюдайте меру, запишите в резюме только самые значимые ваши навыки, избегайте больших перечней.
Пример общих ключевых навыков
Принято разделять ключевые навыки по группам, которые максимально точно характеризуют умения человека, составившего резюме:
- Коммуникативные.
Группа навыков дает понятие о человеке, как умеющем общаться в коллективе, с клиентами, выступать на публике. Поэтому примерами могут послужить ключевые навыки:
- умения вести переговоры;
- умения убеждать;
- разрешения ситуаций спорных и конфликтных;
- работы с претензиями и возражениями клиентов;
- выступлений перед аудиторией;
- владения грамотной речью (письменной и устной).
- Организационные.
Организаторские способности очень важны для кандидата на руководящую должность. Поэтому при составлении резюме на такую вакансию сделайте акцент на следующих навыках:
- успешное ведение проектов (рекомендуется подкрепить конкретными фактами);
- умение планировать, выстраивать и оптимизировать процессы в бизнесе;
- владение тактикой стратегического планирования и бюджетирования;
- умение справляться с большими информационными потоками и работать в многозадачном режиме.
- Лидерские.
Ключевые навыки этой группы также относятся к руководящим вакансиям, поэтому указывайте их только в случае оформления резюме на такую должность. Это:
- умение руководить коллективом (уточнить количество подчиненных по прежнему месту работы);
- умение ставить задачи, принимать самостоятельные решения и отвечать за результат труда всего коллектива;
- навыки грамотной мотивации коллектива.
- Прикладные.
Сюда можно отнести все исполнительские навыки работника, например:
- умение пользоваться персональным компьютером (указать уровень: уверенный пользователь и т.д.), офисной техникой;
- навыки работы в стандартных офисных приложениях и распространенных прикладных программах;
- умение вести делопроизводство, оформлять документы по кадрам, бухгалтерии и т.д.;
- навыки работы с законодательными актами, правовыми системами;
- владение иностранными языками (указать какими, уровень знаний с подтверждением соответствующими документами);
- владение техникой быстрого набора текста;
- иные специфические навыки прикладного характера.
Примеры для отдельных видов профессий
Для каждого типа профессии выделяют некоторый общий набор ключевых навыков. Поэтому при составлении резюме можно воспользоваться следующими рекомендациями, применив их к своим умениям.
Для менеджера
- привлечение новых клиентов, знание клиентской базы;
- оформление и проведение презентаций;
- ведение договорной работы с клиентами: составление и заключение соглашений;
- навыки работы с претензиями клиентов, разрешения конфликтных ситуаций;
- владение стандартными офисными приложениями, 1С на уровне пользователя.
Для продавца-консультанта
- работа с клиентами в соответствии с установленной технологией продаж;
- умение грамотно и понятно проконсультировать клиента, рассказать о характеристиках предлагаемого продукта;
- знание кассовой дисциплины, составление первичной документации;
- умение работать с возвратом и обменом товара.
Для администратора
- умение контактировать с клиентами;
- навыки ведения переговоров и деловой переписки;
- уверенный пользователь персонального компьютера и офисной техники (принтер, сканер, копир).
Для водителя
- стаж безаварийного вождения (указать количество лет);
- знание маршрутных сетей населенного пункта, региона и т.д.;
- способность самостоятельно устранить неполадки в автомобиле;
- умение работать с путевыми документами.
Для инженера
- знание принципов работы и специфических особенностей механизмов различной сложности;
- умение читать чертежи и техническую документацию;
- знание основных нормативных документов в области проектирования, специфических ГОСТов и СНИПов;
- навыки работы при проведении плановых мероприятий, а также в аварийном режиме, ликвидации аварий на оборудовании.
Для продавца кассира
- знание кассовой дисциплины, правил приема и выдачи наличных денежных средств;
- умение оформлять первичную кассовую и бухгалтерскую документацию;
- умение работать с клиентами;
- навыки проведения ревизии кассы, переучета.
Для бухгалтера
- знание основ законодательства в сфере налогов;
- опыт бухгалтерской работы, налогового учета, составления отчетности;
- ведение операций по учету основных средств, расчету заработной платы, операций по счетам и т.д.;
- опыт участия в проведении налоговых проверок.
Для руководителя
- умение планировать работу коллектива, принимать самостоятельные решения;
- навыки эффективного решения проблем;
- умение нести ответственность за результат труда коллектива;
- умение работать в команде, грамотно мотивировать подчиненных.
Для юриста
- успешный опыт решения судебных споров;
- практические навыки работы с документами, правовыми актами;
- уверенный пользователь ПК, офисных приложений, правовых систем (Гарант, Консультант+);
- опыт ведение договорной работы.
Для директора
- навыки управления персоналом компании (указать количество подчиненных по предыдущему месту работы);
- умение принимать решения и нести ответственность за результат работы организации в целом;
- опыт взаимодействия с государственными контролирующими органами;
- навыки управления крупными проектами.